Спілка власників житла Києва
За ОСББ та ЖБК майбутнє!

Думка чиновника

Думка журналіста

Думка громадких експертів

Думка громадян

Проблеми гуртожитків

Встановлення тарифів

Статистика

Рекон струкція будинків

Вирішення проблеми
Думка громадян
10 причин, по которым выгодно создавать ОСМД как можно раньше

(ОСМД – объединение совладельцев многоквартирных домов, а в украинском варианте - ОСББ).


Вопросы условий проживания это наиболее важные вопросы в жизни каждого,
можно сказать, что это вопросы непосредственной безопасности Вашей жизни и здоровья.
Но позиция государства Украина, в этом вопросе ведет к уничтожению как жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) как такового, так и жилищного фонда в целом, т.е ВАШЕГО ЖИЛЬЯ!!


Раньше плохое состояние некоторых домов и активная борьба жителей за право, не жить в таком жилье, вынуждала власти выделять хоть какие-то средства на их поддержание. Благодаря чему городом и районом выделялись целевые средства на текущие и капитальные ремонты домов. Существовали районные и городские программы типа «Твій дім - твоє подвір’я». Теперь, не финансируется ни одна такая программа и средства на коммунальную сферу не выделяются.
Кроме того, по причине низкой платежеспособности большинства населения - электората, из 26 услуг по содержанию домов и придомовых территорий, определенных Постановлением КМУ № 560, около 10 услуг  на протяжении ряда лет никем не финансируются. А значит, и ..... НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ: текущий ремонт конструктивных элементов, инженерных систем вашего дома, очистка не канализационных люков и многое другое. А то, что выполняется, делается не качественно с отсутствием контроля потребителем, как правило, для галочки о выполнении и успокоения общественности.

Отдельного разговора достойна тарифная политика проводимая всеми ветвями власти.
То что с нами, как выразителями электоральных настроений, постоянно заигрывают, не у кого не вызывает сомнений. Всем киевлянам известна история повышения – уменьшения тарифов в городе Киеве в 2009 году, громкие заявления ведущих политиков пекущихся о нашем с вами материальном благе. При этом такое поведение власти является деструктивным, так как ведет только к разрушению всей системы коммунального обслуживания. В условиях отсутствия производства в государстве, а значит и финансовой перспективы, о качественном предоставлении коммунальных услуг в ближайшей перспективе можно будет забыть. Или эти услуги будут так дороги, что обеспечить нормальное существование в городе, смогут только ни за что не отвечающие властные авторы громких заявлений.

А пока, решить это пытаются за наш счет, регулируя (точнее выражаясь, взвинчивая) коммунальные тарифы. И главная проблема здесь в отсутствии политической воли и неспособности действовать и мыслить на перспективу, а не в личных интересах.
Причин плохого состояния ЖКХ много. Это и низкий уровень квалификации работников коммуналки (такой же, как и их оплата), и отсутствие мотивации, и недостаточное организационно-методическое, правовое, ресурсное и другое обеспечение, а также отсутствие контроля за ходом реформирования ЖКХ. И главное – власти, просто заигравшиеся во ВЛАСТЬ, и постоянно заигрывающие с электоратом.

Уже сейчас они не знают, что со всем этим делать.
Это запускает бомбу замедленного действия. И результатом будет то, что Вы получите изношенное и малопригодное для нормального проживания жильё.
Поэтому может завтра, а может через пару лет у Нас начнутся проблемы с канализацией, водоотведением, начнут течь стыки и крыши, а придомовая территория будет больше и больше становиться похожей на гетто негритянских районов Америки 60-х годов.

И наивно полагать что, все эти проблемы могут или будут решены за счет средств городских, районных или государственных программ? Как бы не так.
Чем это может обернуться, наверное, несложно спрогнозировать, но вот вопрос: Кого сделают ответственным за провал ЖКХ?
Кто заплатит за провал и неспособность управления? ...... – ответ уже есть в «Общегосударственной программе реформирования и развития ЖКХ на 2009-2014 годы». 
В этой «Программе реформирования ЖКХ...» абсолютно отсутствует ПОТРЕБИТЕЛЬ УСЛУГ, т.е МЫ с Вами. – жители многоквартирных домов.
А вот интересы частного бизнеса пролобированы в полной мере, и спрятаны в п.3 Приложения 2 и в п.7 Приложения 4 Программы и говорят, что новый виток реформирования затеян ради: «обеспечения безубыточного функционирования сферы ЖКХ» (то есть МОНОПОЛИСТОВ!).

А мне всегда казалось, что все Государственные программы должны быть направлены на главный ресурс государства на своих ГРАЖДАН, и должны звучать примерно так «Обеспечение граждан качественными конкурентными услугами в сфере ЖКС за минимально обоснованными и прозрачными тарифами.»
Законодатели пекутся не о гражданах приватизировавших жильё в составе коммунальной собственности. Они пекутся о монополистах, которые будут «драть» с этих граждан деньги, на оплату абсолютно непрозрачных, но при этом экономически обоснованных, с их точки зрения, тарифов. Которые они будут вводить, на понятных только им принципам. Это и понятно, ведь большинство из них прямо и косвенно связаны с предприятиями, имеющими интересы в сфере коммунального хозяйства или обеспечивающими их работу.

Для нас, для граждан Украины, важен вопрос кто же эти монополисты? Так как он дает ответ на многие вопросы:
- Почему в государстве нет денег на целые важные отрасли, вроде ЖКХ?
- Почему не идут реформы?
- Почему растут или не растут тарифы?
- Почему их не интересуют граждане своей страны, и почему из своих граждан делают просто плательщиков обязанных оплачивать всё, в том числе провалы в политике и управлении целыми отраслями государства.

А ещё, в соответствии с пунктом 2 Приложения 4 «Программы реформирования ЖКХ...», такая реформа нужна власти с целью снять с государства и с органов местного самоуправления (т.е с себя) ответственность за содержание жилищного фонда через доведение количества жилой площади обслуживаемой ОСМД к 2014 году до 70%.
Власти коряво и безграмотно провели приватизацию жилья, во время которой государство не создало полноценного института собственника дома.
Действительно, кого из Нас предупреждали, что приватизация квартиры, это не только право быть собственником своей квартиры, но и ответственность каждого за содержание лифтов, парадных, коммуникаций, придомовой территории и многое другое.

Кто из вас знал, что Вы будет не только владельцами своих квартир, но и совладельцами всего многоквартирного дома и прилегающей территории?
Что с момента кода вы приватизировали свою квартиру, Вам уже больше никто и ничто не должен делать на вашей лестничной клетке и детской площадке у дома.
А если кто-то что-то и делает для Вас, так знайте - это Вас покупают. Покупают ваше молчание о творящихся вокруг беспорядках, покупают ваш голос на выборах и т.д., при этом часто списывая средства в объёмах больших, чем реально затраченные.

А где, и главное, кто говорит об ответственности и участии государства в процессах приватизации коммунальной собственности и реформирования коммунальных служб. Прежде чем мы станем полноправными собственниками и сособственниками бывшего коммунального имущества, Власть должна нам (и это её моральная обязанность) обеспечить условия добровольного принятия на себя обязанностей по владению этим имуществом.

Согласно Закону Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» бывшие собственники (коими являются государство и органы местного самоуправления) должны принять участие в организации и финансировании первого после приватизации капитального ремонта.

Однако такая формулировка не только не гарантирует участия государства, в процессе передачи имущества новым собственникам, а скорее наоборот.
Государство, разрешившее гражданам в 1991 году бесплатную приватизацию выстраданных ими (или в буквальном смысле слова построенных своими руками) квартир, ушло от закрепления в приватизационных договорах своих обязательств по выполнению капитального ремонта в этих домах.

Государство стимулировало жителей оформлять полученное ими жилье в собственность, ни словом не обмолвившись о том, что давно уже не выполняет в полном объеме свои обязательства по проведению капитального ремонта и таким образом перекладывает на плечи новоявленных собственников будущую огромную финансовую нагрузку. Таким образом, сегодня государство, с юридической точки зрения, вполне имеет право отказаться от какой-либо поддержки собственников, оказавшихся за 18 постсоветских лет перед лицом буквальной угрозы постепенного разрушения их жилья из-за хронического недоремонта.

А где же методическое, правовое обеспечение процесса формирования перехода прав собственности и владения, где программы лояльности, финансового участия и поддержки – типа выделение грантов, освобождение от налогообложения, предоставления беспроцентных кредитов.

До настоящего времени, Государство (ВЛАСТЬ) не обеспечило ни политических, ни экономических, ни моральных условий для собственников квартир многоквартирных домов добровольного принятия на себя функций по управлению тем, от чего Власть хочет просто избавиться.

А не проще ли государству тогда избавиться от НАС. Нет НАС, не нужно и ЖКХ - и печься не о чем!!! Нет проблем.
А обеспечить такие условия, это функция любого государства - любого цивилизованного государства! Это путь, по которому уже прошли такие государства как Польша, Литва, Германия. Прошли по-разному, но с учетом экономического положения, возможностей и интересов своих граждан. И только государство Украина хочет свои проблемы переложить на своих граждан.

Первое, что обязано Государство, это передать Нам имущество в надлежащем виде, а не действовать по принципу «Ну вот заберите у меня эту головную боль. Заберите то, что Мы (власти) не могли поддерживать, когда оно было новым, а теперь, когда оно развалилось, и подавно не способны, ... а восстановить - вообще не в силах. Вот бери новый собственник и сам думай, что с этим делать».

Почему-то, мне это напоминает приватизацию земли, которая кроме развала сельского хозяйства, земельной спекуляции в центральных регионах и продовольственной импортозависимости от Запада нам ничего не дала.

Власти скинут нам жилье, от которого большинство начнет бежать, продавая развалины за бесценок, как продают землю крестьяне, не имея возможности её обрабатывать. А как всё красиво начиналось!!! Как все гордились Украиной, которая кормит весь Союз (СССР).
Теперь мы, для того чтобы прокормить себя экспортируем пшеницу, мясо, молоко а также эмульгаторы для производства искусственного сливочного масла!!!
Кроме того, квартиры – это единственная действительно дорогая собственность большинства граждан Украины. А из-за обветшания дома в целом и стоимость отдельной квартиры в нем уменьшается.

Но существует ещё один аспект, когда дома начнут «сыпаться» от старости, их собственники будут знать, что у них в собственности есть, по крайней мере - ЗЕМЛЯ. На ней можно построить новый дом или продать старый с землей.
Именно поэтому, переход к профессиональному управлению жилищной сферой и системой предоставления коммунальных услуг должен проходить под контролем объединений собственников жилья – ОСМД, и начинать его нужно было ещё вчера.
Именно ОСМД в перспективе сами будут выбирать профессионалов-управленцев, осуществлять контроль за ними, и на правах юридических лиц, пользоваться финансовой поддержкой города.
А пока законодатель специально делает все возможное, чтобы вынудить собственников махнуть рукой на благие перспективы управления домом через объединение себе подобных и отдаться во власть управляющих компаний.

Чтобы прийти к управлению через создание ОСМД, государству нужно СТИМУЛИРОВАТЬ инициативное и, главное, добровольное участие жителей в решении вопроса о формах и методах управления своими домами.
И здесь власть должна не только убеждать и разъяснять, но и содействовать собственникам жилья программами финансирования повсеместного создания обществ собственников - ОСМД.
А здесь должна появиться другая государственная программа по реформированию ЖКХ. Программа направленная не на обеспечение интересов олигархических кланов через поддержку их предприятий монополистов, а на учет интересов главных потребителей этих услуг граждан своей страны, и создания конкурентных коммунальных предприятий основой которых должен стать принцип прозрачности и подконтрольности своим гражданам.

Государство обязано принять программы экономического стимулирования создания и запуска, нормально функционирующих ОСМД, которые с одной стороны создадут нормальный благоприятный климат для их деятельности, а с другой не допустят взрыва цен и стоимости услуг в жилищной сфере.
Для этого нужно, прежде всего, ставить вопрос о введении системы налоговых льгот для создаваемых, или уже действующих ОСМД.
А также о введении налоговых льгот для управляющих компаний с одновременным ограничением их рентабельности.
Поэтому, только продуманная система льгот, различных дотаций и предоставления беспроцентных кредитов хотя бы на первом этапе программы создания ОСМД способна поддержать тлеющий сегодня интерес владельцев квартир к более деятельному участию в управлении жилым домом.
Говоря о кредитовании, правильнее будет, когда государство будет само брать кредиты и выдавать в виде дотаций ОСМД на ремонт, возможно с частичным погашением, которое будет закладываться в квартплату.
Особенно нуждаются в поддержке многоквартирные дома, в которых отсутствуют свободные жилые и технические площади, а значит и возможности по сдаче их в аренду под жильё, офисы или складские (технические) помещения.

Таким образом «Общегосударственная программа реформирования и развития ЖКХ на 2009-2014 годы» требует кардинального изменения, как программа, не отвечающая запросам общества, со смещением акцентов в пользу потребителя и его заинтересованности в процессах реформирования.
Идеологически она должна стать государственной программой поддержки структур по управлению домохозяйством и ведением ими деятельности на этапе становления.

И должна включать как минимум такие мероприятия:
1.    Введение системы налоговых льгот для ОСМД.
a.    Освободить от налогообложения по прибыли средства ОСМД, направляемые на управление, содержание, обслуживание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
b.    Вывести из-под налогообложения банковские проценты, получаемые ОСМД от хранения своих собранных средств на банковских счетах и вкладах;
Деньги собственников, особенно накапливаемые на расходы будущих периодов, должны не просто лежать на счетах, а при этом работать и приносить дополнительный доход, который пойдет на нужды конкретного многоквартирного дома
c.    Вывести создающиеся ОСМД из числа плательщиков налога на добавленную стоимость с оказанных населению услуг. Причем по полной (не льготной) ставке.
2.    Оплачивать расходы при создании ОСМД из бюджета города /района, например.
•    Все расходы собственников квартир (в т.ч. непредвиденные) при создании и регистрации объединения собственников в юридическое лицо ОСМД, такие как, государственная регистрация ОСМД, описание общего имущества дома и его состояния, оформление в собственность земельного участка под домом и т.п. оплачивать через местные программы создания ОСМД.
3.    Оказание первоочередной поддержки из бюджета создающимся объединениям собственников, которые в добровольном порядке заключат с властями долгосрочные соглашения о включении их домов в городскую систему капитального ремонта.
4.    Создание системы специального льготного государственного кредитования ОСМД на ремонт жилья по мере наступления срока такого ремонта, в том числе недоремонта прошлых лет.
•    поиск компромисса между моральными обязательствами государства и запредельным объемом денежных средств);
•    пресечения попыток государства или кредитных организаций еще раз нажиться на собственниках жилья при выделении специальных кредитов на финансирование капитального ремонта;
•    государство будет брать кредиты, и выдавать в виде дотаций ОСМД на ремонт, но с частичным погашением, которое закладывается в квартплату;
•    в обязательном порядке необходимо предусмотреть те или иные формы погашения из бюджетов разных уровней затрат собственников на наиболее расходные статьи капитального ремонта (ремонт лифтового хозяйства, внутридомовых инженерных сетей, кровель).
5.    Создать систему страхования ответственности управляющих компаний перед собственниками за перечисленные им средства.
6.    Установить соответствующий целевой характер части доходов от сдачи в аренду помещений, находящихся в муниципальной (коммунальной) собственности, от размещения рекламы и вывесок с их передачей объединениям собственников.
7.    Обеспечение прозрачности формирования тарифов и участия в этом процессе объединений собственников:
•    обеспечение прозрачности процессов это вопрос идеологии власти, проверка на уровень демократии и человеческих ценностей;
•    одним из таких решений - обеспечения прозрачности и доступности информации, может быть внедрение системы «электронного правления» в органах власти различных уровней.
Электронное управление (Э-управления) - форма организации государственного управления, которая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий способствует повышению эффективности, открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставлению в дистанционном режиме комплекса государственных услуг для человека и гражданина, общества, государства и бизнеса (пользователи). Внедрение электронного управления предусматривает реализацию комплексного и индивидуализированного подхода к предоставлению государственных услуг пользователям с одновременным устранением их от непосредственного контакта с государственными служащими (деперсонификация).
8.    Включение в программу мероприятий по созданию городских программ поддержки создания и развития ОСМД, как части госпрограммы реформирования ЖКХ.
В которых, в том числе, законодательно закрепить:
•    выделение части имущества из состава бывшего коммунального (например, помещений бывших ЖЕКов), для обеспечения функций управления домохозяйствами, размещения управляющих органов, проведения приемов жителей, размещения пунктов диспетчеризации и т.п. Это будет особенно актуально для домов, где отсутствуют свободные жилые и технические площади.
•    Выделение определенных средств на создание ремонтных и аварийных служб при регистрации ассоциаций собственников.
9.    При введении земельного налога и налога на имущество предусмотреть интересы ОСМД.
•    Любые изменения принципов уплаты налогов должны проводиться постепенно с соответствующей информационной поддержкой и с учетом текущего экономического положения объектов хозяйствования. И не могут ухудшать положения дел существующих ОСМД.
10.    И наконец, внесение необходимых поправок в Жилищный кодекс и др. нормативные акты.
Если говорить об уровне города (района) то властями городов (районов) будут разработаны и получат практическую реализацию долгосрочные целевые адресные программы проведения капитального ремонта, как составной части государственной программы, в которых каждый жилой дом, по сути, станет отдельным мероприятием этих программ.
Финансовые средства города (бюджетные дотации) на эксплуатацию жилья, должны передаваться именно собственникам, юридическим лицам представляющих их интересы - т.е. ОСМД.

Обязательными разделами таких программ станут:
•    проведение городом инвентаризации технического состояния домов вместе с представителями будущих собственников и ознакомление с ее итогами всех жителей.
•    оказание городом бюджетной поддержки при создании ОСМД.
Деньги на капитальный ремонт выделять по договорам только тем домам, в которых создаются ОСМД. В домах, которые требуют капитального ремонта чинить крыши, канализацию, проводку и т.д. Одновременно по завершению ремонтных работ регистрировать создаваемые ОСМД с передачей им прав собственности.
•    создание для ОСМД системы «одного окна» по всем вопросам, связанным с обращениями в городские органы управления жилым фондом и реформе ЖКХ.

Это более эффективная для обеих сторон система коммуникаций и необходимая, для пресечения любых попыток бюрократизации процесса, общения между ОСМД и городом.
А пока мы должны понять что, ЦЕЛЬЮ РЕФОРМЫ является не передача жилья на самоуправление собственникам, а приватизация монопольных жизнеобеспечивающих структур олигархическими кругами и обеспечение им безбедного существования.

И вопрос только в нежелании и неспособности Власти что-то делать для Вас, у неё другие проблемы и задачи. Власть сама по себе и ДЛЯ СЕБЯ.
Еще более века назад Фридрих Энгельс в статье «К жилищному вопросу» сказал, что «Буржуазия решить жилищный вопрос не может (этому мешает высокий и всё возрастающий барьер ренты на строительные участки; рента составляет более половины стоимости жилья, за которое должно расплачиваться пролетарии), да и не хочет (острая жилищная проблема дает возможность дополнительной эксплуатации масс, и из этого моря нужды текут «золотые ручьи» квартплаты и ренты в карманы домовладельцев и землевладельцев)»
«... не может, ... да и не хочет... .» - Кто ж может с этим не согласиться?

И изменить это можно, изменив отношение ВЛАСТИ к себе!
Т.е фактически нужно менять в первую очередь свое отношение к власти, понимая, что никто и ничего уже не сделает для нас «За так».
Соглашаясь с построением либерального общества, большинство так и не осознало, что оно теперь будет платить за себя и за то меньшинство, которое определяет экономическую обоснованность тарифов. И если мы не создадим гражданских институтов защищающих наши права, то остановить стяжательских посягательств от либеральных «реформаторов», для кого частный и клановый интерес, корысть и стяжательство выше всего, просто некому.

Только нежелание мериться с игнорированием наших интересов и наша более активная согласованная позиция может уравновесить ситуацию, вынудить их что-то делать для нас. И для этого порой, не требуются большого напряжения сил, а нужна четкая и согласованная позиция по определенным вопросам. А еще поддержка тех, кого вы знаете, кто живёт на вашей улице, в вашем микрорайоне и готов взяться представлять ваши интересы. Но как любое представительство оно будет эффективным только при вашем активном участии и постоянном интересе – контроле.
Здесь расслабиться, не удаться!
Если этого не делать, то рассчитывать вам не на что. Условия вашей жизни, в главном вашем достоянии, в вашем доме будут ухудшаться, так как нет ни одного аргумента свидетельствующего об обратном. А платить Вы будете больше и больше, и уж точно дороже, чем в Европе.

Никакая власть не может не считаться с большинством. И она действует органически в соответствии с ожиданиями большинства. И подтверждением этого является простой экскурс в историю.
В 1922 году, когда в Киев пришли большевики, в городе было 22 дома с центральным отоплением. Прочие домов едва отапливались. Существовала дровяная мафия, которая на баржах по Днепру из Черниговщины сплавляла дрова, но позволить купить дрова в достаточном количестве могли позволить себе только более или менее состоятельные люди.
Очевидцы вспоминают, что в поселке Жуляны зимой средняя температура в большинстве помещений была не выше +5 градусов, не лучшей она была и в большинстве домов города Киева.
Так вот, эта проблема была решена за 5 лет.
За 5 лет почти весь Киев имел центральное отопление домов, как наиболее дешевое!
И как вы считаете, в те годы у большевиков было достаточно денег?
Я думаю, вы знаете ответ. Просто Власть имела желания делать что-то для людей и для решения их проблем.
Это наша история, но не наш с вами случай

Так что же нужно или можно делать в такой ситуации?
В идеале, конечно, для каждого владельца квартиры нужно стать владельцем не только квадратных метров своей приватизированной квартиры в много квартирном доме, но и той части квадратных метров общей площади дома и придомовой территории владельцем которых он является по закону, но которой распоряжается дядя из Коммунальных служб. Для этого нужно создать в своем доме ОСМД. И всё что для этого нужно, это желание создать в своем доме ОСМД.

К тому же государство уже подходит к той границе, когда жителей просто заставят создавать ОСМД, читай программу реформирования ЖКХ. А министр жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Александр Попов считает своей целью: через три года в восьмидесяти-девяноста процентах домов должны быть созданы ОСМД (эта цифра фигурирует и в государственной программе на 2007–2011 годы). Министр даже говорит о том, что к 2011 году ОСМД будут созданы во всех домах. http://www.expert.ua/articles/8/0/4464/


У вас не вызывает сомнений реалистичность этих планов?
А возможен и такой вариант, что просто, никого не спрашивая, переведут Вас на обслуживания управляющими (читай частными) компаниями с полной и обоснованной тарификацией всех услуг, предлагая в качестве альтернативы вообще не обслуживать дом до решения жителями проблем распоряжения своей собственностью. И это один из худших вариантов для жителей таких домов.

Поэтому считаю благоприятным вариантом развития событий всё же воспользоваться правом распоряжаться своей собственностью и существующими возможностями, предоставленными нашими законодателями по созданию ОСМД.
Однако, как было сказано выше, пока еще нет условий для передачи домов и земли под многоквартирными домами ОСМД. Власти не готовы делать это цивилизованно и демократично, а большинство порой вообще не знает об этих проблемах.
Поэтому нужны такие гражданские институты, которые будут формировать запросы к Власти, и оказывать давление на государство - требуя пересмотра подходов к программе реформирования ЖКХ в пользу главного потребителя услуг - граждан Украины, которые проживают в многоквартирных домах и приватизировали свои квартиры. И на данном этапе такими структурами должны выступить Органы самоорганизации населения или Комитеты микрорайонов, домовые комитеты с правами органов местного самоуправления которые могут сформулировать и довести до властей наши ожидания.

Так, Закон Украины «Про органи самоорганізації населення», относит к вопросам полномочий комитета микрорайона (домового комитета), как органа самоорганизации населения - осуществление контроля  качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, участия в районных программах развития, инициирование предложений по формированию и распределению местных бюджетов и инициирования проектов местных программ. Это обеспечивает большую защищенность непосредственно жителей микрорайона, большие возможности представительства их интересов и их позиции перед местной и городской властью.

Поэтому, каждому жителю для начала нужно определиться и принять простой порядок действий.
Каждый из нас может и должен:
1.    участвовать в создании комитета микрорайона (или, для начала, домового комитета)
Т.е. на основании Закона Украины «Про органи самоорганізації населення», использовать предоставленную нам возможность, поставить все работы ЖК служб по поддержанию дома и придомовой территории в надлежащем виде под контроль домовых комитетов, в которые входят жители домов.
2.    На выборах в районные и городские советы голосовать только за жителей своих домов, которых рассмотреть на собраниях домов и подъездов.
Нам достаточно уже «варягов» и кумовей, которым безразличны наши проблемы.
3.    Выдвигая депутатов в район и город четко определиться с перечнем вопросов, которые ваши представители будут отстаивать в Райсовете и Горсовете, а это:
a.     – это защита и поддержка ваших прав на качественное жильё.
А это включает в себя и качество предоставления коммунальных услуг, и благоустройство территорий, развития инфраструктуры районов, и соблюдение, и даже улучшение, стандартов по плотности застройки, создания парковых и др. зон отдыха;
b.    это создание местных программ микрорайонов,
Программ, которые включают поддержку создания и развития ОСМД, их ресурсного, юридического и методического обеспечения в период становления, т.е. на период 1-3 года.
4.    Согласованно поддержать на выборах те силы, которые возьмут на себя обязательства по постановке, а в дальнейшем реализации районной (городской) и государственной программ поддержки ОСМД и реформирования ЖКЖ с позиции защиты прав потребителей – жителей многоквартирных домов.
Поддержат принятие специальной программы, которая будет включать выделения государственных и региональных субвенций местным бюджетам на соответствующие компенсации собственникам жилья за проведение капитального ремонта при переходе прав собственности к ОСМД.
5.    Наладить взаимодействие с другими институтами гражданского общества: различными общественными организациями по защите прав потребителей, и партиями которые не ставят во главу политические цели, а объединяют представителей объединений совладельцев жилья и способствуют развитию самоорганизации управлением территориальными общинами.
А для этого надо:
1.    Провести собрания жителей по подъездам, на которых избрать Старших подъездов – которые будут также членами домового комитета;
2.    Провести собрание жителей по месту жительства, или конференцию представителей подъездов на котором
c.    обратиться с инициативой про создание органа самоорганизации населения (домового комитета или ОСН).
d.    избирать инициативную группу, члены которой будут представлять интересы жителей - участников собраний (конференции) в соответствующем местном совете.
e.    избирать руководителя, заместителя и секретаря (домового комитета) и членов правление домового комитета (ОСН),
f.    Рассмотреть программу их деятельности
3.    Наладить сотрудничество с инспекцией ЖКХ в районе.

Кстати за примерами решения проблем и отстаивания своих прав далеко ходить не надо. Так газета Соломенка (№10 (133) ноябрь 2009г.) опубликовала материал, когда Орган самоорганизации населения КМ «Батыева гора» и инициативная группа граждан победили.
Ими через суд было остановлено право аренды застройщику ООО «Риалтинвест», что практически явилось запретом строительства на территории Соломенского ландшафтного парка, на углу ул. Соломенской и Волгоградской. С чем мы их и поздравляем!
Так, где же 10 причин, по которым выгодно создавать ОСМД как можно раньше?
Поверьте, они есть, но это вопросы завтрашнего дня.

А сегодня, от Вашего участия в принятия решений по управлению своим домом, зависит как вы будете жить в будущем.
Вам решать станете Вы жертвой очередной манипуляции с реформой ЖКХ и оплатите все «недоремонты», недофинансирование, отсутствие менеджмента и прочие просчеты в сфере коммунального хозяйства? Или, проявив совсем немного понимания и активности, возьмете на себя небольшую долю ответственности в участии построения гражданского общества и поддержите создание Домового комитета, или Комитета микрорайона, с дальнейшей регистрацией ОСМД.

Вам как не кому, нужно единство и согласованность позиции Вас и ваших соседей, потому что это Ваш дом, Ваша улица, Ваша жизнь. И здесь вы должны быть хозяином.
Давайте! .... Покажите, что Вы недаром выбрали для себя и своих детей жизнь в государстве Украина!».

Пока внутри вас будет жить надежда, на то, что кто-то и что-то вам чем-то обязан, …. этот расслабляющий и парализующий мираж, - Вы никогда не будете хозяином ни своего жилья, ни своей жизни, ни своего государства. Никогда!


А хозяином можно стать, через участие в процессах этой небольшой, но важной для Вас территории жизни. Это и есть цена, которую каждый из нас обязан платить для того, что бы быть уверенным в завтрашнем дне.

Г. Данильчук
Кадетський гай
Солом`янський район м. Києва


 
Головна сторінка
Господарська Асоціація ОСББ, ЖБК Києва
Екс пертна рада
Виборча програма
"Новий" закон ОСББ
"Чорний" закон
Діяль ність
Ство рення ОСББ
Корисні орга нізації
Вивіз сміття
Тари фи
Моно полісти КЖКХ
Реформа ЖКГ
Земля